Глава 3. АДВОКАТУРА И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ

| Правовой портал "Правопорядок" | Глава 3. АДВОКАТУРА И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ |
Глава 3. АДВОКАТУРА И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ

Деятельность адвокатуры носит публично-правовой характер, связанный с работой суда — государственного органа, осуществляющего правосудие, что требует четкого законодательного регулирования взаимоотношений адвокатуры и органов государства с учетом принципов ее независимости, корпоративности и самоуправления.
Место адвокатуры в современной правовой системе России можно охарактеризовать как один из способов самоограничения государственной власти, посредством которого создается институт гражданского общества, способствующий полноценной реализации и защите гражданами своих прав и свобод. Вместе с тем принятие в 2008 г. Национального плана противодействия коррупции и Федерального закона «О противодействии коррупции» стало основным законодательным рычагом сужения иммунитета адвокатов в рамках борьбы с коррупцией.
Если Положение 1980 г. отводило адвокатуре место в правоохранительной системе и сравнивало ее по задачам с прокуратурой, судом, следственными органами, государственным нотариатом, а основная цель ее существования рассматривалась как охрана социалистических правоотношений, то, по концепции Закона об адвокатуре, адвокатура — это институт гражданского общества, основное предназначение которого — защита интересов общества и каждого его члена в отдельности через оказание квалифицированной правовой помощи. Законодатель подчеркивает, что адвокатура отделена от государства, указывая, что она не входит в систему органов власти.