Федеральный закон «О внесении изменений в статью 13-2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и статью 6 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

| Правовой портал "Правопорядок" | Федеральный закон «О внесении изменений в статью 13-2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и статью 6 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» |
Федеральный закон «О внесении изменений в статью 13-2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и статью 6 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Федеральный закон принят Государственной Думой  27 февраля 2015 года и одобрен Советом Федерации 4 марта 2015 года, подписан Президентом РФ – В.В. Путиным 9 марта 2015 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральный закон направлен на совершенствование порядка привлечения к трудовой деятельности на территории Российской Федерации иностранных граждан, признаваемых высококвалифицированными специалистами.

В этих целях Федеральным законом вносятся изменения в пункт 1 статьи 132 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», предусматривающие в качестве условия признания иностранных граждан высококвалифицированными специалистами получение ими от их российского работодателя или заказчика работ (услуг) установленной заработной платы (установленного вознаграждения) в ежемесячном исчислении.

Также Федеральным законом статья 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» дополняется положением, согласно которому в случае перерыва в осуществлении трудовой деятельности высококвалифицированным специалистом в связи с его болезнью, пребыванием в отпуске без сохранения заработной платы или другим обстоятельством, вследствие которого выплата ему заработной платы не производилась либо производилась не в полном объёме, условие привлечения такого специалиста к трудовой деятельности в Российской Федерации в части, касающейся размера получаемой им заработной платы, считается соблюдённым, если совокупная величина его заработной платы за три календарных месяца в течение отчётного периода составляет трёхкратную сумму ежемесячного размера его заработной платы.

Кроме того, Федеральным законом предусматривается, что высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), на территории которого в 2014 году было выдано более трёхсот тысяч патентов на осуществление трудовой деятельности, вправе обратиться в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции с мотивированным предложением о продлении срока действия патентов, выданных в 2014 году. При этом в случае принятия федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции решения о продлении сроков действия таких патентов на территории субъекта Российской Федерации общий срок их действия не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи этих патентов.

Федеральным законом устанавливается, что срок временного пребывания на территории Российской Федерации иностранного гражданина продлевается при продлении срока действия его патента. Также Федеральным законом дополняется перечень документов, представляемых иностранным гражданином при получении им нового патента.