Федеральный конституционный закон «О внесении изменения в статью 5 Федерального конституционного закона «О Верховном Суде Российской Федерации»

| Правовой портал "Правопорядок" | Федеральный конституционный закон «О внесении изменения в статью 5 Федерального конституционного закона «О Верховном Суде Российской Федерации» |
Федеральный конституционный закон «О внесении изменения в статью 5 Федерального конституционного закона «О Верховном Суде Российской Федерации»

Федеральный закон принят Государственной Думой 1 июля 2014 года и одобрен Советом Федерации 9 июля 2014 года, подписан Президентом РФ – В.В. Путиным 23 июля 2014 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральный конституционный закон предлагает новую редакцию части 4 статьи 5 Федерального конституционного закона от 5 февраля 2014 года № 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации», согласно которой Пленум Верховного Суда Российской Федерации правомочен при наличии не менее двух третей от числа действующих судей Верховного Суда Российской Федерации. Норма направлена на исключение различного толкования вопроса о кворуме Пленума Верховного Суда Российской Федерации.

Согласно действующей редакции этой нормы Пленум Верховного Суда Российской Федерации правомочен при наличии не менее двух третей его состава. При этом не исключалась возможность определения кворума Пленума в зависимости от максимальной численности Верховного Суда Российской Федерации (170 человек), что на практике могло создать существенные сложности в случае неполного укомплектования состава Верховного Суда Российской Федерации или выбытия отдельных судей из его состава.

Аналогичные положения, касающиеся порядка определения кворума от числа именно действующих судей, содержатся в Федеральном конституционном законе от 21 июля 1994 года № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» (в редакции Федерального конституционного закона от 4 июня 2014 года № 9-ФКЗ).

Таким образом, Федеральный конституционный закон позволит реализовать единый подход к деятельности Верховного Суда Российской Федерации и Конституционного Суда Российской Федерации и обеспечить чёткую правовую определённость в вопросе правомочности деятельности Пленума Верховного Суда Российской Федерации.