17.2. Ненадлежащее оказание услуги

| Правовой портал "Правопорядок" | 17.2. Ненадлежащее оказание услуги |
17.2. Ненадлежащее оказание услуги

Споры с авиационными предприятиями

Образец

Руководителю (указать наименование авиакомпании
или авиаотряда и адрес)
от (фамилия, имя, отчество),
проживающего: (почтовый индекс и адрес полностью)

Претензия

«____» ________________ 200_ г. я приобрел билеты на рейс N ________ по маршруту (указать), который должен был состояться в ________ ч _____ мин по местному времени «_____» _________________ 200_ г., и за который я заплатил (сумма цифрами и прописью) руб., тем самым заключил с Вашим предприятием договор перевозки пассажиров.
Этот факт подтвержден авиабилетом.
«____» ________________ 200_ г. вылет рейса не состоялся. Он был отложен до ________ ч ________ мин «_____» _______________ 200_ г. Этот факт подтвержден отметкой аэропорта назначения на авиабилете.
Оплатив сумму договора перевозки, я свои обязательства перед ответчиком выполнил, однако Ваше предприятие в нарушение ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» не исполнило обязательства в части срока договора.

В соответствии со ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнитель в случае нарушения установленных сроков начала и окончания работы или услуги (в том числе транспортной) уплачивает потребителю неустойку в размере 3%. Считаю, что процент в моем случае должен считаться, исходя не из просроченных часов, а минут, поскольку договор перевозки заключается в минутах. Поскольку законодатель ограничивает взыскание неустойки с недобросовестного исполнителя суммой договора, а договор был заключен в минутах, а также в связи с тем, что неустойка составила более 100%, считаю, что неустойка должна составлять стоимость билета (сумма цифрами и прописью) руб.
В результате задержки рейса я понес прямые убытки: проезд автобусом из аэропорта в гостиницу и обратно — (сумма цифрами и прописью) руб.; проживание в гостинице — (сумма цифрами и прописью) руб.; обед в ресторане — (сумма цифрами и прописью) руб.; междугородний телефонный разговор с целью сообщить семье о задержке рейса — (сумма цифрами и прописью) руб., всего (сумма цифрами и прописью) руб. На основании ст. 4, 28, 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»
прошу:
1. Уплатить мне в добровольном порядке (основание: п. 5 ст. 13 указанного Закона) неустойку в размере (сумма цифрами и прописью) руб. до «____» ________________ 200_ г.
2. Возместить мне убытки в сумме (сумма цифрами и прописью) руб.
В случае неудовлетворения моих законных требований я буду вынужден обратиться в суд с исковым заявлением о принудительном взыскании неустойки и убытков.
Кроме того, я буду просить суд на основании ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» взыскать с Вашего предприятия компенсацию за причиненный мне моральный вред, который нанесла мне задержка рейса по вине Вашего предприятия. Учитывая последствия причиненных мне физических и нравственных страданий, я оцениваю их в (сумма цифрами и прописью) руб.
В случае отказа выполнить мои законные требования при рассмотрении моего иска в суде с Вашего предприятия будет взыскан также штраф в доход государства в соответствии с п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя.
Приложение:
1. Копия авиабилета.
2. Копия билетов на автобус.
3. Копия счета гостиницы.
4. Копия счета ресторана.
5. Копия квитанции за междугородний разговор.

«___» ___________ 200___ г. Подпись

Споры с железной дорогой

Образец

Начальнику Управления
(наименование) железной дороги

от (фамилия, имя, отчество),
проживающего: (почтовый индекс и адрес полностью)

Претензия

«____» _______________ 200_ г. я приобрел билет на поезд (указать номер и название поезда) на «____» _______________ 200_ г., тем самым между мной и Вашей организацией был заключен договор перевозки, в соответствии с которым Ваша организация обязалась перевезти меня в пункт назначения, а я обязался внести установленную плату за проезд. Заплатив за проезд, я все обязательства перед Вашей организацией выполнил.
Данный факт подтверждается железнодорожным билетом на сумму (сумма цифрами и прописью) руб.
В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнитель обязан оказать услугу, соответствующую условиям договора.
Однако предписания закона и мои права на надлежащее качество услуги соблюдены не были: (перечислите все нарушения).
Все это сделало невозможным нормальный проезд в поезде: (перечислите все переживания и последствия этих переживаний: обращение к врачу, опоздание на работу и т.п.).
Ввиду неправомерных действий работников Вашей организации, их ненадлежащего отношения к исполнению своих обязанностей мне были причинены нравственные и физические страдания, подлежащие в соответствии со ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» возмещению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 4, 15 Закона РФ «О защите прав потребителей»,
прошу:
добровольно выплатить мне компенсацию за причиненный моральный вред в сумме (сумма цифрами и прописью) руб.

«____» ____________ 200__ г. Подпись

Споры с медицинским учреждением

Образец

(наименование организации (лица))
от (фамилия, имя, отчество),
проживающего: (почтовый индекс и адрес полностью)

Претензия

«____» ________________ 200_ г. я обратилась в Ваше объединение за оказанием платной медицинской услуги — (описать подробно, что вам было сделано), которую выполнял работник Вашей организации (объединения).
Указанное обстоятельство подтверждается (указать наименование документа, например медицинская карта).
Факт заключения между мной и Вашей организацией договора на оказание медицинской услуги подтверждается квитанцией на сумму (сумма цифрами и прописью) руб.
В соответствии со ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на то, чтобы услуги были безопасны для его здоровья, однако в результате проведенной операции мне была причинена (описать вредные последствия).
Данное обстоятельство подтверждается: (приложить доказательства: справки другого лечебного учреждения, акт экспертизы и т.п.).
В результате некачественного оказания медицинской услуги мне были нанесены физические и нравственные страдания: (описать самочувствие, перечислить испытанные неудобства, в результате некачественного оказания медицинской помощи).
В соответствии со ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем его прав, предусмотренных законодательством о защите прав потребителей, подлежит возмещению причинителем вреда при наличии его вины.
На основании изложенного руководствуясь ст. 7, 15 Закона РФ «О защите прав потребителей»,
прошу:
добровольно выплатить мне компенсацию за причиненный моральный вред в сумме (сумма цифрами и прописью) руб.
Ответ прошу мне дать в письменном виде в течение 14 дней.
«___» ___________ 200___ г. Подпись