Федеральный закон «О внесении изменения в статью 241 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»

| Правовой портал "Правопорядок" | Федеральный закон «О внесении изменения в статью 241 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» |
Федеральный закон «О внесении изменения в статью 241 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»


Федеральный закон принят Государственной Думой 15 октября 2013 года, одобрен Советом Федерации 16 октября 2013 года, подписан Президентом РФ – В.В. Путиным 1 октября 2013 года.

Федеральным законом регулируются отношения, касающиеся обращения с отходами, образовавшимися в результате утраты легковыми пассажирскими автомобилями, грузовыми автомобилями, автобусами (колёсными транспортными средствами (шасси)) своих потребительских свойств.

Целями Федерального закона являются адаптация законодательства Российской Федерации к условиям членства России во Всемирной торговой организации (ВТО), а также создание правовой основы для исполнения Российской Федерацией своих обязательств как члена ВТО по созданию равных условий для отечественных производителей и импортёров колёсных транспортных средств (шасси).

В соответствии с Федеральным законом в целях обеспечения экологической безопасности за каждое колёсное транспортное средство (шасси), ввозимое в Российскую Федерацию, изготовленное или произведённое в Российской Федерации (за исключением особых случаев), уплачивается утилизационный сбор с учётом технических характеристик и износа указанных транспортных средств (шасси).

Порядок взимания утилизационного сбора и его размеры устанавливаются Правительством Российской Федерации, при этом взимание утилизационного сбора осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти.

Правительство Российской Федерации также устанавливает размер и порядок компенсации за счёт средств федерального бюджета затрат организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с осуществлением ими деятельности по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты колёсными транспортными средствами (шасси) своих потребительских свойств, в том числе затрат, связанных с созданием мощностей и инфраструктуры, которые необходимы для такой деятельности.