Предвыборной агитацией признаются осуществляемые в период избирательной кампании (т. е. после официального опубликования решения о назначении выборов и до окончания голосования) призывы голосовать за (против) кандидата (списка кандидатов), выражение предпочтения в отношении одного из кандидатов (списка кандидатов), описание возможных последствий избрания либо неизбрания кандидата (списка кандидатов), а равно иные действия, имеющие целью побудить или побуждающие избирателей голосовать за кандидатов (списки кандидатов) или против них, против всех кандидатов (списков кандидатов).
Предвыборная агитация может, в частности, осуществляться на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, посредством проведения массовых мероприятий, посредством распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов. Расходы на проведение предвыборной агитации осуществляются исключительно за счет соответствующего избирательного фонда кандидата (избирательного объединения).
Государственные (муниципальные) организации телерадиовещания, редакции государственных (муниципальных) печатных изданий обязаны создать равные условия для проведения предвыборной агитации за плату, а в случаях, установленных соответствующим избирательным законом, – бесплатно.
Агитационные материалы не должны содержать призывов к насильственному захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности РФ, а также не должны быть направлены на пропаганду войны. Запрещается агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную, религиозную ненависть и вражду, а также злоупотребление свободой массовой информации в иной форме, определенной законодательством РФ.
Предвыборная агитация не может содержать коммерческую рекламу. Оплата рекламы коммерческой и иной не связанной с выборами деятельности кандидатов, избирательных объединений, их доверенных лиц и уполномоченных представителей, общественных объединений, входящих в состав избирательных блоков, уполномоченных представителей избирательных блоков, в период избирательной кампании осуществляется за счет средств соответствующего избирательного фонда.