Изоляторы временного содержания органов внутренних дел – это специальные учреждения, предназначенные для содержания под стражей подозреваемых в совершении преступлений.
Основания для приема и содержания в ИВС:
1. Для подозреваемых в совершении преступлений – протокол задержания в порядке ст. 91 УПК РФ, составленный следователем, дознавателем или прокурором.
2. Для обвиняемых – заключение под стражу в качестве меры пресечения применяется по судебному решению, по возбуждению перед судом соответ-ствующего ходатайства прокурором, а также следователем и дознавателем с согласия прокурора в порядке ст. 108 УПК РФ.
3. Для осужденных – приговор или определение суда или постановление, санкционированное прокурором, об этапировании.
4. Для административно арестованных, содержащихся в порядке исклю-чения при отсутствии специального приемника – копия постановления судьи с печатью суда о применении административного взыскания в виде админи-стративного ареста.
На дежурного по ИВС возлагается обязанность оформить личное дело на подозреваемого (обвиняемого), т.е. заполнить анкету, дактилоскопическую карту.
1. Надежная изоляция.
2. Постоянный надзор.
3. Раздельное размещение по камерам следующих категории лиц:
а) мужчин и женщин;
б) несовершеннолетних и взрослых; в исключительных случаях с согласия прокурора допускается содержание положительно характеризующихся взрослых, впервые привлекаемых к уголовной ответственности за нетяжкие преступления, совместно с несовершеннолетними;
в) лиц, впервые привлекаемых к уголовной ответственности, и лиц, со-держащихся в местах лишения свободы;
г) подозреваемых и обвиняемых, а также осужденных, приговоры в отно-шении которых вступили в законную силу;
д) подозреваемых и обвиняемых по одному уголовному делу.
Кроме того, отдельно от других лиц должны содержаться:
е) подозреваемые и обвиняемые в совершении особо опасных государст-венных преступлений;
ж) подозреваемые и обвиняемые в совершении бандитизма, терроризма, разбоя, грабежа при отягчающих обстоятельствах, умышленного убийства, захвата заложников, изнасилования, вымогательства;
з) особо опасные рецидивисты;
и) осужденные к смертной казни;
к) иностранные граждане и лица без гражданства (при наличии условий);
л) лица, являющиеся или являвшиеся судьями, адвокатами, сотрудниками правоохранительных органов, налоговой полиции, таможенных органов, военнослужащих внутренних войск;
м) подозреваемые и обвиняемые, жизни и здоровью которых угрожает опасность;
н) больные (инфекционные и иные).
4. Осуществление пропускного режима в ИВС.
5. Запрещение бесконвойного передвижения.
6. Система проверок, личного обыска и досмотра вещей.
Штатная численность сотрудников по охране ИВС определяется по фак-тическому наполнению изолятора, в среднем в сутки:
а) до 25 чел. – 8–11 единиц; б) 26–50 чел. – 13–16 единиц;
в) 51–75 чел. – 17–20 единиц; г) 76–100 чел. – 21–25 единиц.
Ежесуточно для работы в изоляторе временного содержания назначаются: дежурный по ИВС, помощник дежурного, постовые и выводные.
ПОСТЫ:
внутренние, постоянные, наружные, временные.
Внутренние посты выставляются у камер и в прогулочном дворе. Наруж-ные посты – для охраны ИВС с внешней стороны.
Постовые на внутренних постах и выводные милиционеры несут службу без оружия. Постовой наружного поста у здания ИВС вооружается пистоле-том или автоматом.
Вывод заключенных под стражей производится:
1) в следственные кабинеты ИВС;
2) комнату для свиданий;
3) прогулочный двор;
4) на санитарную обработку в санпропускник ИВС;
5) к медицинскому работнику;
6) в туалет (при отсутствии в камерах санузлов);
7) при конвоировании, освобождении из ИВС, эвакуации и в других необ-ходимых случаях.
Основания освобождения лиц из ИВС:
1) постановление следователя об изменении меры пресечения и освобож-дении из-под стражи;
2) постановление, определение, приговор суда об освобождении из-под стражи;
3) постановление дознавателя, утвержденное начальником органа внут-ренних дел, об освобождении из-под стражи;
4) постановление начальника ИВС (если спустя 24 часа после уведомления органа или лица, в производстве которых находится уголовное дело, а также прокурора, ими не было принято и не поступило необходимое решение).
Распоряжения по телефону об освобождении исполнению не подлежат.