2. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ УЧАСТКОВЫХ УПОЛНОМОЧЕННЫХ МИЛИЦИИ

| Правовой портал "Правопорядок" | 2. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ УЧАСТКОВЫХ УПОЛНОМОЧЕННЫХ МИЛИЦИИ |
2. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ УЧАСТКОВЫХ УПОЛНОМОЧЕННЫХ МИЛИЦИИ

Административный участок – часть территории, обслуживаемой органами внутренних дел, которая закрепляется за участковым уполномоченным милиции.
Основные факторы, которые учитываются при определении размеров и границ участка: численность населения, состояние оперативной обстановки, особенности территории и административного деления района, города (в городе 1 участковый назначается из расчета на 3–3,5 тыс. населения, в сельской местности — 1 участковый на сельский или поселковый орган исполнительной власти).
Паспорт на административный участок:
Раздел 1. Характеристика участка (план участка, сведения, характеризующие уча-сток, предприятия, учреждения, организации, объекты разрешительной сис-темы, общежития, список лиц, имеющих в личном пользовании нарезное, гладкоствольное огнестрельное охотничье оружие, список иностранных гра-ждан и лиц без гражданства, проживающих постоянно).
Раздел 2. Патрульно-постовые наряды милиции и формирования общественности, участвующие в охране общественного порядка, профилактике правонаруше-ний и борьбе с преступностью (патрульно-постовые наряды милиции, наряды ДПС ГИБДД-ГАИ, ОБО и медицинских вытрезвителей, внештатные сотрудники милиции; общественные пункты охраны правопорядка; добровольные народные дружины).

Раздел 3. Сведения о лицах, в отношении которых проводится профилактическая работа и осуществляется наблюдение (списки судимых, поднадзорных, алко-голиков, наркоманов).
Раздел 4. Показатели работы участкового уполномоченного милиции (учет престу-плений и административных правонарушений, совершенных и выявленных на участке и т.п.).
Раздел 5. Отметки о проверке паспорта (начальником горрайоргана внутренних дел и его заместителями – ежеквартально, начальником отделения по организации работы участковых уполномоченных милиции – не реже одного раза в месяц).
Элементы организация работы участковых уполномоченных на админи-стративных участках:
1. Прием участка и документальное оформление приема.
2. Изучение оперативной обстановки на участке и ее оценка.
3. Планирование работы в целях повседневного осуществления мероприя-тий по борьбе с преступностью и охране общественного порядка.
4. Организация взаимодействия с участковыми уполномоченными мили-ции соседних участков, с работниками других служб милиции.
5. Прием граждан, рассмотрение жалоб и заявлений.
6. Организация работы с внештатными сотрудниками милиции, сторожа-ми и другими лицами.
7. Учет и результаты работы участковых уполномоченных милиции.
Критерии оценки результатов работы участкового уполномоченного:
1. Наличие делового авторитета среди населения и органов местного са-моуправления.
2. Реальное состояние преступности и общественного порядка на обслу-живаемом участке.
3. Личный вклад в предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений.
4. Эффективность осуществления доверительных отношений с гражданами.
5. Уровень личной исполнительской дисциплины.