1. Для сравнения напомним, что ЗК 1991г. не предусматривал возможности осуществления производственного земельного контроля.
Субъектами производственного земельного контроля являются участники земельных отношений, исчерпывающим образом перечисленные в п.1 комментируемой статьи. Содержание понятий «собственники земельных участков», «землепользователи», «землевладельцы», «арендаторы земельных участков» раскрыто в ст.5 Кодекса (см. указанную статью и комментарий к ней).
Производственный земельный контроль осуществляется каждым из указанных в статье участников земельных отношений в пределах территории земельного участка, принадлежащего ему на соответствующем праве, которое определяет статус соответствующего лица как участника земельных отношений.
Следует полагать, что предметом производственного земельного контроля, поскольку в комментируемой статье не предусмотрено иное, является проверка правильности исполнения требований правовых норм, регулирующих использование и охрану земель. Более точно предмет производственного земельного контроля может быть обозначен в нормативном правовом акте Правительства РФ, определяющем порядок предоставления сведений об организации производственного земельного контроля (см. п.2 комментируемой статьи).
На лиц, использующих земельные участки, императивная норма п.2 ст.73 Кодекса возлагает юридическую обязанность по предоставлению сведений об организации производственного земельного контроля в указанный выше орган. Постановлением Правительства РФ от 19.11.2002г. N 833 «О государственном земельном контроле»[299] установлено, что сведения об организации производственного земельного контроля предоставляются лицами, использующими земельные участки, по письменному запросу территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости не чаще одного раза в год. Указанное Агентство обязано оказывать методическую помощь в организации производственного земельного контроля.