Тема 18. Правовые основы конкуренции и монополии на товарных рынках

| Правовой портал "Правопорядок" | Тема 18. Правовые основы конкуренции и монополии на товарных рынках |
Тема 18. Правовые основы конкуренции и монополии на товарных рынках

I.Тесты. Из предложенных вариантов выберете один правильный ответ.
Определение понятия «конкуренция» дается в следующем нормативно-правовом акте:
А. Гражданский кодекс РФ;
Б. Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»;
В. Федеральный закон от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях»
Противоречащие антимонопольному законодательству действия (бездействие) хозяйствующих субъектов, направленные на недопущение, ограничение или устранение конкуренции товаров – это:
А. Монополистическая деятельность
Б. Недобросовестная конкуренция
В. Монополия
Одним из видов монополистической деятельности является:
А. Создание препятствий доступу на рынок другим хозяйствующим субъектам;
Б. Распространение ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки другому хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;
В. Введение потребителя в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качества товара;

Одной из форм недобросовестной конкуренции является:
А. Создание дискриминирующих условий деятельности для отдельных субъектов;
Б. Создание благоприятствующих условий деятельности для отдельных хозяйствующих субъектов путем предоставления им льгот, ставящих их в преимущественное положение по отношению к другим хозяйствующим субъектам, работающим на рынке того же товара;
В. Некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых им товаров с товарами других хозяйствующих субъектов;
В настоящее время федеральный антимонопольный орган называется:
А. Министерство по антимонопольной политике РФ
Б. Государственный антимонопольный комитет РФ
В. Федеральная антимонопольная служба РФ