48. ПОНЯТИЕ И СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ. ОРГАНИЗАЦИЯ НАУКИ В РФ

| Правовой портал "Правопорядок" | 48. ПОНЯТИЕ И СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ. ОРГАНИЗАЦИЯ НАУКИ В РФ |
48. ПОНЯТИЕ И СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ. ОРГАНИЗАЦИЯ НАУКИ В РФ

Право на образование закреплено в ст. 43 Конституции РФ, ст. 26 Всеобщей декларации прав человека и др.
Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности. В Российской Федерации реализуются образовательные программы, которые подразделяются:
– на общеобразовательные (основные и дополнительные);
– профессиональные (основные и дополнительные).
К общеобразовательным относятся программы:
– дошкольного образования;
– начального общего образования;
– основного общего образования;
– среднего (полного) общего образования. Профессиональные образовательные программы направлены на решение задач последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов соответствующей квалификации.
К профессиональным относятся программы:
– начального профессионального образования;
– среднего профессионального образования;
– высшего профессионального образования;
– послевузовского профессионального образования. Научная(научно-исследовательская)деятельность – деятельность, направленная на получение и применение новых знаний.

Государственная научно-техническая политика – составная часть социально-экономической политики, которая выражает отношение государства к научной и научно-технической деятельности, определяет цели, направления, формы деятельности органов государственной власти Российской Федерации в области науки, техники и реализации достижений науки и техники.
К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации относятся:
– принятие законов и иных нормативных правовых актов, разработка и проведение единой государственной научно-технической политики;
– выбор приоритетных направлений развития науки и техники в Российской Федерации;
– формирование и реализация федеральных научных и научно-технических программ и проектов, а также определение федеральных органов исполнительной власти, ответственных за их выполнение;
– финансирование научной и научно-технической деятельности за счет средств федерального бюджета;
– установление системы экономических и иных льгот в целях стимулирования научной и научно-технической деятельности и использование ее результатов;
– содействие развитию инновационной деятельности субъектов Российской Федерации;
– организация научно-технического прогнозирования;
– формирование рынков научной и научно-технической продукции;
– управление государственными научными организациями федерального значения, в том числе их создание, реорганизация и ликвидация;
– реализация обязательств по научным и научно-техническим программам и проектам, предусмотренным международными договорами Российской Федерации;
– охрана прав интеллектуальной собственности;
– установление государственной системы аттестации научных и научно-технических работников.