Статья 170. Перегрузка транзитных товаров и иные операции с транзитными товарами

| Правовой портал "Правопорядок" | Статья 170. Перегрузка транзитных товаров и иные операции с транзитными товарами |
Статья 170. Перегрузка транзитных товаров и иные операции с транзитными товарами

Комментарий к статье 170
Перегрузка товаров при их перемещении в соответствии с таможенным режимом транзита является одной из наиболее значимых процедур, связанных с транзитной перевозкой, и требует подробной регламентации, в том числе на уровне федерального законодательства. Это обусловлено тем обстоятельством, что перегрузка транзитных товаров зачастую бывает сопряжена со сменой транспортного средства, с повреждением наложенных таможенных пломб и печатей, а также сопровождается иными действиями, имеющими особое значение для корректного осуществления таможенного контроля.
Пункт 1 комментируемой статьи содержит ряд положений, имеющих существенное значение для регулирования данной процедуры и упрощающих ранее действовавший порядок. В соответствии с данной нормой четко определяется уровень принятия решения о допустимости перегрузки товаров: оно принимается таможенным органом, в регионе деятельности которого осуществляется перегрузка.
Уведомительный порядок для перегрузки товаров устанавливается в том случае, если такая перегрузка не предполагает повреждения наложенных таможенных пломб и печатей. Данное нововведение благоприятно скажется на осуществлении транзитных перевозок, поскольку применение установленного ранее разрешительного порядка перегрузки в подобных ситуациях могло приводить к неоправданным задержкам, обусловленным причинами формального характера. Так, в практике автомобильных перевозок нередки случаи, когда тягач доставляет прицеп из Европы до определенной точки в европейской части РФ. Далее происходит замена тягача на другой тягач, более приспособленный к перевозкам по российским трассам, который и должен доставить товар в пункт назначения, находящийся, например, в Казахстане. В подобном случае осуществление пристального контроля за сменой тягача представляется нецелесообразным, поскольку сами товары не подвергаются даже минимальному воздействию. В соответствии с комментируемым пунктом для выполнения таможенных формальностей в подобных ситуациях достаточно уведомить таможенный орган о намерении совершить соответствующую операцию. В завершение данного вопроса следует отметить, что в соответствии со стандартным правилом 10 гл. 1 приложения «E» к Киотской конвенции товары могут быть перегружены из одного транспортного средства в другое без разрешения таможенной службы при условии, что таможенные пломбы и крепежные приспособления не взломаны и не нарушены.

Пункт 3 комментируемой статьи содержит гарантии права лиц на совершение операций, не предусмотренных данной статьей, в том случае, когда необходимость их совершения обусловлена реальной угрозой уничтожения, утраты, безвозвратной утери или существенной порчи товаров и (или) транспортных средств.