Статья 47. Порядок подачи жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица

| Правовой портал "Правопорядок" | Статья 47. Порядок подачи жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица |
Статья 47. Порядок подачи жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица

Комментарий к статье 47
Данная статья регламентирует порядок ведомственного обжалования решений, действий (бездействия) таможенного органа. Жалоба подается в вышестоящий таможенный орган. В ст. 402 ТК РФ определена система таможенных органов. Жалоба на решения (действия) таможенного поста, подчиненного таможне, подается в таможню, на действия (решения) таможни, подчиненной региональному таможенному управлению, — в региональное таможенное управление. Жалобы на решения (действия) региональных таможенных управлений подаются в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела. Из указанного правила существует исключение. Жалобы на решения, действия (бездействие) федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, подаются в этот же орган.
При нарушении прав, свобод и законных интересов решениями, действиями (бездействием) конкретного должностного лица таможенного органа закон предусматривает два порядка обжалования: общий и упрощенный (ст. 57 ТК РФ). При подаче жалобы на действия (бездействие), решения любого должностного лица таможенного органа жалоба подается в тот таможенный орган, в котором проходит службу (замещает государственную должность федеральной государственной службы) данное лицо, а на решение, действие (бездействие) начальника таможенного органа — в вышестоящий таможенный орган. В отличие от нормы, предусмотренной ч. 1 ст. 407 ТК РФ 1993 г., в соответствии с п. 1 комментируемой статьи при обжаловании решения (действия) должностного лица подающее жалобу лицо адресует ее в таможенный орган, а не вышестоящему должностному лицу.

Направление жалобы через таможенный орган, решения, действия (бездействие) которого обжалуются, не препятствует ее рассмотрению по существу. На данный таможенный орган возложена обязанность в пятидневный срок со дня ее поступления направить ее со всеми подтверждающими материалами в вышестоящий таможенный орган.
Законом предусмотрена дополнительная гарантия надлежащего рассмотрения жалобы, поступившей в таможенный орган. В том случае, когда жалоба поступила в адрес таможенного органа, в компетенцию которого не входит ее рассмотрение, последний не имеет права отказать в ее рассмотрении в соответствии со ст. 52 ТК РФ, а обязан направить ее в трехдневный срок в таможенный орган, который должен ее рассматривать в соответствии с комментируемой статьей и уведомить об этом в письменной форме лицо, подавшее жалобу.
Способ направления жалобы действующим законодательством не установлен. Следовательно, заявитель вправе направить ее по почте, желательно заказным письмом с уведомлением и описью содержимого. В этом случае полученное уведомление будет являться подтверждением факта обращения с жалобой. Также можно лично доставить жалобу в канцелярию (отдел документационного обеспечения) соответствующего таможенного органа. Со дня поступления жалобы в таможенный орган (регистрации ее в установленном порядке) будут исчисляться сроки ее рассмотрения.