3. Информационная политика общества

| Правовой портал "Правопорядок" | 3. Информационная политика общества |
3. Информационная политика общества

Информационная политика общества должна обеспечить возможность свободного и необременительного доступа к информации как акционерам общества, так и его потенциальным инвесторам.
Публичное раскрытие акционерным обществом соответствующей информации связано с рядом проблем. Первая проблема — это повышенная уязвимость АО со стороны корпоративных шантажистов. «Благодаря весьма активной политике ФКЦБ России в области обеспечения «прозрачности» эмитентов многие из них одновременно с ней приобрели еще и повышенную уязвимость от корпоративных шантажистов, не приобретя одновременно той хваленой инвестиционной привлекательности, о которой так пеклась ФКЦБ России»*(183).
Учитывая возможные конфликты между акционерными обществами и акционерами, связанные с вопросами публичного раскрытия информации об обществе, общество, вырабатывая принципы своей информационной политики, должно применять метод контроля и обоснованной законной минимизации в публичном раскрытии информации.
Общество должно публично раскрывать ту информацию, раскрытие которой предусмотрено законодательством.

Эта информация должна быть раскрыта в соответствующей форме и отвечать соответствующему содержанию. Так, Положением о дополнительных требованиях к порядку подготовки, созыва и проведения общего собрания акционеров определены требования к содержанию годового отчета общества, утвержденным постановлением ФКЦБ России от 31 мая 2002 г. N 17/пс.
Кроме того, данным положением установлено, что годовой отчет общества подписывается лицом, занимающим должность (осуществляющим функции) единоличного исполнительного органа общества, а также главным бухгалтером общества.
Годовой отчет общества должен содержать отметку о его предварительном утверждении советом директоров общества, а в случае отсутствия в обществе совета директоров — отметку о его предварительном утверждении лицом, занимающим должность (осуществляющим функции) единоличного исполнительного органа общества.
Другая проблема, связанная с публичным раскрытием информации, — это проблема «глубины», объема раскрытия информации, иными словами — полноты раскрытия информации. Понятно, что объем информации, подлежащей раскрытию, должен соответствовать требованиям законодательства. Но, как верно отмечает Д.В. Гололобов, про положение практически любого крупного акционерного общества в отрасли можно написать и три строчки, и тридцать страниц*(184). И в том, и в другом случае раскрываемая информация будет разной по глубине раскрытия.