К шестой теме («Президент Российской Федерации»)

| Правовой портал "Правопорядок" | К шестой теме («Президент Российской Федерации») |
К шестой теме («Президент Российской Федерации»)

1. В отношении принятого парламентом федерального закона Президент Российской Федерации
вправе:
подписать его текст; отклонить его; запретить его повторное рассмотрение; изменить его содержание; прекратить его действие.
2. Вариантами действий Президента Российской Федерации в случае повторного (в течение 3-х месяцев) недоверия Правительству России могут быть:
объявление об отставке Правительства Российской Федерации; роспуск Государственной Думы; роспуск парламента в целом; введение прямого президентского правления; объявление об отставке Правительства Российской Федерации с одновременным роспуском Государственной Думы.
3. Введение чрезвычайного положения может предусматривать:
ограничение свободы печати; приостановление деятельности политических партий и других общественных объединений; установление комендантского часа; ограничение права на охрану достоинства личности; лишение свободы мысли.
4. Введение чрезвычайного положения может предусматривать:
ограничение свободы передвижения; выдворение нарушителей общественного порядка, не являющихся жителями данной местности; установление комендантского часа; ограничение права на охрану достоинства личности; лишение свободы мысли.

5. Временно исполняющий обязанности Президента Российской Федерации Председатель Правительства России не имеет права:
назначать референдум Российской Федерации; распускать Думу; принимать указы по вопросам обороны страны; вводить военное положение; вводить чрезвычайное положение.
6. Выборы Президента Российской Федерации НЕ признаются состоявшимися, если:
в выборах приняли участие менее половины избирателей страны; решение принял суд; нарушены положения избирательного законодательства.
7. Выборы Президента Российской Федерации признаются недействительными в случае, если:
допущенные нарушения избирательного закона не позволяют достоверно определить
результаты волеизъявления избирателей; решение принял суд; количество избирательных участков, где итоги голосования признаны недействительными, составляет не менее 40% от общего количества избирательных участков; избранный Президент отказывается вступить в должность.
8. Гарантиями деятельности зарегистрированного кандидата на должность Президента Российской Федерации являются:
освобождение от работы по заявлению кандидата; возмещение транспортных расходов; запрещение привлекать его к административной ответственности; право беспрепятственной встречи с любыми категориями граждан; запрещение привлекать кандидата к уголовной ответственности без согласия действующего Президента Российской Федерации.
9. Доверенные лица кандидата на должность Президента Российской Федерации имеют право:
осуществлять агитационную деятельность; выполнять полномочия наблюдателя; представлять
финансовые интересы кандидата в отделениях сбербанка Российской Федерации; вести прием граждан для решения их проблем; представлять интересы кандидата в органы государственной власти.
10. Кандидатом на должность Президента Российской Федерации может быть гражданин:
не моложе 35 лет; постоянно проживающий в России не менее 10 лет; родившийся на территории Российской Федерации или бывшего СССР; имеющий высшее образование; поклявшийся не занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд.
11. Комиссия по правам человека при Президенте Российской Федерации является органом:
совещательным; консультативным; контролирующим; информационным; судебной защиты прав
и свобод человека.
12. Основаниями для прекращения полномочий Правительства Российской Федерации являются:
избрание или переизбрание Президента Российской Федерации; решение Президента Российской Федерации об отставке правительства; недоверие Правительству со стороны Государственной Думы; недоверие Правительству со стороны Совета Федерации; недоверие Правительству со стороны парламента в целом.
13. Основными функциями Президента Российской Федерации являются:
определение основных направлений внутренней и внешней политики Российской Федерации; представление Российской Федерации внутри страны и в международных отношениях; осуществление высших судебных полномочий; осуществление конституционного контроля; отмена неконституционных актов субъектов Российской Федерации.
14. Охрана Конституции Российской Федерации возложена на:
Президента России; Конституционный Суд Российской Федерации; Федеральную Службу Безопасности; Комиссию по правам человека при Президенте Российской Федерации; Верховный Суд Российской Федерации.
15. Правом законодательной инициативы в Государственной Думе принадлежит:
Президенту Российской Федерации; Правительству Российской Федерации; комитетам и
комиссиям Совета Федерации; Генеральному прокурору Российской Федерации; комитетам и комиссиям Государственной Думы.
16. Президент Российской Федерации вводит военное положение в случае:
агрессии против Российской Федерации; непосредственной угрозы агрессии против Российской Федерации; принятия об этом решения ООН; агрессии против союзников Российской Федерации; принятия об этом решения совета глав государств стран-участниц СНГ.
17. Президент Российской Федерации издает:
указы; распоряжения; законы; приказы; декреты.
18. Президент Российской Федерации может быть отрешен от должности на основании обвинения в:
государственной измене; совершении тяжкого преступления; систематическом уклонении от исполнения своих обязанностей; нарушении присяги; превышении срока нахождения в должности.
19. Президент Российской Федерации прекращает исполнение своих полномочий досрочно:
в случае отставки; в результате отрешения от должности; в случае длительной болезни; по предложению Конституционного Суда Российской Федерации; по требованию Правительства Российской Федерации.
20. Президент Российской Федерации является:
главой российского государства; гарантом прав и свобод человека и гражданина; высшим должностным лицом Российской Федерации; главой исполнительной власти Российской Федерации; верховным командующим вооруженными силами и войсками МВД Российской Федерации.
21. При формировании Правительства Российской Федерации:
его Председатель назначается Президентом Российской Федерации с согласия Государственной Думы; федеральные министры назначаются Президентом Российской Федерации; его Председатель назначается Президентом с согласия Совета Федерации; федеральные министры назначаются Государственной Думой с согласия Президента Российской Федерации.
22. Сбор подписей в поддержку кандидата на должность Президента может осуществляться:
гражданином Российской Федерации бесплатно; гражданином Российской Федерации по
договору с оплатой его труда; любым совершеннолетним лицом; только гражданином Российской Федерации, проживающим в данной местности; только гражданином Российской Федерации — членом соответствующего избирательного объединения.