К третьей теме («Основы конституционного строя»)

| Правовой портал "Правопорядок" | К третьей теме («Основы конституционного строя») |
К третьей теме («Основы конституционного строя»)

1. Автономные образования в составе Российской Федерации являются:
равноправными с другими субъектами Российской Федерации; административно-политическими автономиями; не равноправными с другими субъектами Российской Федерации; культурно- национальными автономиями; традиционными автономиями.
2. Верховенство государственной власти — это:
признание высшей юридической силы конституции государства; отсутствие на территории государства другой, конкурирующей власти; запрещение политической оппозиции; приоритет актов Президента над законами, принимаемыми парламентом; верховенство национальных законов над международно-правовыми актами.
3. Взаимоотношения государственных органов и политических партий строятся на основе:
взаимного невмешательства в свою деятельность; запрещения депутатам Государственной
Думы связывать свою деятельность с решениями какой-либо политической партии; государственного контроля над идеологической деятельностью партии; свободного запрещения государством деятельности партии.

4. Государственную власть в Российской Федерации осуществляют:
Президент Российской Федерации; Правительство Российской Федерации; Генеральная прокуратура Российской Федерации; органы местного самоуправления; Совет Федерации.
5. Государство и его должностные лица в отношении человека обязаны:
возмещать вред, причиненный действиями должностных лиц; обеспечить равный доступ к правосудию и выбору суда присяжных; компенсировать ущерб, причиненный преступлением; обеспечить предоставление юридической помощи задержанному лицу; обеспечивать право на труд.
6. Деятельность политических партий основывается на принципах:
добровольности; законности; единоначалия; федерализма; разделения властей.
7. Идеологическое многообразие предполагает:
свободу выражения мнений оппозиционных сил; запрет устанавливать какую-либо идеологию в качестве обязательной; свободу агитации в период предвыборных кампаний; свободное распространение любых политических идей; распространение порочащих людей и организаций сведений.
8. Конституционно-правовые признаки Российской Федерации:
территория Федерации; предметы ведения Федерации; неизменный состав ее субъектов; исключительное право вступать в международные экономические отношения; утверждение уставов краев и областей.
9. Конституционные гарантии сохранения республиканской формы правления в Российской Федерации:
соблюдение сроков пребывания в должности выборных лиц; соблюдение правил проведения выборов в представительные органы власти; возможность роспуска Правительства Российской Федерации; запрещение вторичного пребывания на выборной должности; ограничение числа кандидатов на должность Президента Российской Федерации.
10. Органы государственной власти могут быть:
федеральными; областными; муниципальными; совместными; комплексными.
11. Основные признаки республиканской формы правления в Российской Федерации:
выборы Президента Российской Федерации населением страны; право Президента России на роспуск Государственной Думы; в возможности министров быть депутатами парламента; в запрещении парламенту ставить вопрос о недоверии Правительству.
12. Основные цели политической партии:
выдвижение кандидатов на выборах в органы государственной власти и органы местного самоуправления; формирование общественного мнения; создание образовательных учреждений; создание полувоенных формирований.
13. Основными признаками правового характера Российского государства являются: независимость суда; верховенство Конституции; приоритет всех норм международного права над
национальным законодательством Российской Федерации; существование прокуратуры как независимой государственной структуры; всеобщее специальное юридическое образование.
14. Под конституционным строем понимается:
форма организации государства, которая обеспечивает его подчинение праву; внутреннее строение основного закона государства; способ прохождения торжественным маршем при встрече Президента страны; расположение норм Конституции по ее тексту.
15. Под конституционным строем понимается:
порядок, при котором обеспечиваются права и свободы человека, а государство действует в соответствии с Конституцией; внутреннее строение основного закона государства; способ прохождения торжественным маршем при встрече Президента страны; расположение норм Конституции по ее тексту.
16. Под общественным объединением понимается добровольное:
самоуправляемое формирование, созданное по инициативе граждан для достижения общих для них целей; формирование для оказания помощи отстающим студентам; формирование в поддержку малого предпринимательства.
17. Под общественным объединением понимается добровольное:
самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан Российской Федерации и иных лиц для реализации общих для них интересов; формирование для оказания помощи отстающим студентам; формирование в поддержку малого предпринимательства.
18. Политическая партия — это общественное объединение, созданное в целях:
участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества; сбора финансовых средств для участия в выборах; оказания материальной помощи малоимущим гражданам; участия ее членов в кооперативном движении.
19. Политическая партия — это общественное объединение, созданное в целях: представления интересов граждан в органах государственной власти и местного
самоуправления; сбора финансовых средств для участия в выборах; оказания материальной помощи малоимущим гражданам; участия ее членов в кооперативном движении.
20. Политическая партия должна отвечать требованиям:
иметь региональные отделения не менее чем в половине субъектов Российской Федерации; в ней должно состоять не менее 9 тыс. человек; иметь герб, флаг и гимн; иметь расчетный счет в иностранной валюте.
21. Политическая партия имеет право участвовать в выборах и референдумах: самостоятельно; в составе блока с другими политическими партиями; в составе блока с
региональными общественными организациями; в составе блока с региональными общественными движениями; в составе блока с общероссийскими коммерческими союзами.
22. Политическими правами и свободами считаются права на:
равный доступ к государственной службе; объединение; свободу мысли и слова; демонстрации; свободу личности; образование.
23. Понятие «многопартийность» означает:
возможность создания и деятельности оппозиционных сил; свободу объединения граждан в политические партии; полную свободу деятельности политических партий; отсутствие необходимости их регистрации в государственных органах.
24. Предметы ведения Российской Федерации, установленные Конституцией:
не могут передаваться субъекту Российской Федерации; не могут перераспределяться между субъектами Российской Федерации; могут передаваться субъекту Российской Федерации; могут перераспределяться между ее субъектами; могут быть сокращены.
25. Представительная демократия осуществляется в Российской Федерации:
через избранных народом депутатов парламента Российской Федерации; посредством избранных населением депутатов местного самоуправления; через представителей Российской Федерации в международных организациях; через полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах.
26. Признаки демократического государства:
источник его власти — суверенитет народа; его устройство и деятельность отвечают интересам народа; вся власть принадлежит всенародно избранному главе государства; где в полной мере действуют принципы парламентаризма; судебная власть занимает главенствующее положение.
27. Признаки органа государственной власти:
создание в строгом соответствии с установленными правовыми актами порядком; обладание общеобязательными властными полномочиями; наличие в его составе только выборных должностных лиц; наличие в его составе только назначаемых должностных лиц; создание в соответствии с суверенной волей народа Российской Федерации.
28. Разделение властей осуществляется с целью:
обеспечения цивилизованного разделения труда по управлению государством; воспрещения узурпации всей власти в руках одного государственного органа; исключения влияния разных политических сил на содержание правовых актов; подчинения органов судебной власти законодательной; воспрещения самостоятельности органов исполнительной власти.
29. Референдум Российской Федерации — это всенародное голосование граждан России по:
законопроектам; действующим законам; введению новых налогов; введению чрезвычайного
положения.
30. Референдум Российской Федерации НЕ может проводиться:
в условиях военного положения; в течение 3-х месяцев после отмены режима чрезвычайного положения; по договоренности между Президентом Российской Федерации и парламентом России; в течение одного года после отмены военного положения.
31. Решение считается принятым на референдуме Российской Федерации, если:
за него по Российской Федерации проголосовало более половины граждан, принявших участие в голосовании; в голосовании приняло участие более половины граждан, имеющих право на участие в референдуме Российской Федерации; за него проголосовало 49 млн. граждан, имеющих право на участие в референдуме Российской Федерации; за него проголосовало 49 млн. граждан, принявших участие в голосовании.
32. Решение считается принятым на референдуме Российской Федерации, если:
один из вариантов вопросов получил столько голосов граждан, сколько приняло участие в референдуме; в голосовании приняло участие более половины граждан, имеющих право на участие в референдуме Российской Федерации; за него проголосовало 49 млн. граждан, имеющих право на участие в референдуме Российской Федерации; за него проголосовало 49 млн. граждан, принявших участие в голосовании.
33. Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих:
достойную жизнь человека; свободное развитие человека; обязательное профессиональное образование граждан; овладение всеми навыками творческой деятельности; приобщение граждан к культуре.
34. Светский характер Российской Федерации проявляется в:
отделении религиозных объединений от государства; равенства религиозных организаций перед законом; установлении государственной религии; признании в качестве обязательных конфессий православия и ислама; запрещении буддизма и баптизма в Российской Федерации.
35. Субъектами Российской Федерации являются:
республики; автономные округа; города краевого значения; федеральные округа; автономные
края.
36. Суверенитет государства:
верховенство государственной власти; независимость государственной власти; передача части полномочий Российской Федерации своим субъектам; уступка части своих прав органам ООН; отсутствие территориальных претензий к другим государствам.
37. Суверенитет государственной власти проявляется в:
ее верховенстве; ее единстве и независимости; возможности осуществлять любую политическую линию; возможности проводить любую экономическую политику; возможности проводить любую военную политику.
38. Термины «орган государственной власти» и «государственный орган» воспринимаются как:
идентичные; равноправные; соотношение общего и частного; соотношение частного и общего.
39. Унитарное государство:
не имеет внутри себя государственных образований; административно-территориальные единицы не обладают политической самостоятельностью; имеют внутри себя государственные объединения; административно-территориальные единицы обладают политической самостоятельностью; характерно только для небольших по территории государств.
40. Федеративное государство:
состоит из государственных образований; его субъекты имеют одинаковый статус; состоит из автономных образований; характерно только для многонациональных государств; характерно только для крупных по территории государств.
41. Федеративное устройство России основано на:
ее государственной целостности; равноправии и самоопределении народов Российской Федерации; запрещении выхода субъектов из состава Российской Федерации; государственном суверенитете ее субъектов; административно-политическом характере ее субъектов.
42. Формы государственного устройства:
унитарная; федеративная; конфедеративная; компаративная; превентивная.
43. Формы непосредственной (прямой) демократии:
референдум; выборы; деятельность политических партий; индивидуальная предпринимательская деятельность; участие граждан в работе избирательных комиссий.
44. Взаимоотношения государственных органов и политических партий строятся на основе:
взаимного невмешательства в свою деятельность; запрещения депутатам государственной думы
связывать свою деятельность с решениями какой-либо политической партии; государственного контроля над идеологической деятельностью партии; свободного запрещения государством деятельности партии.
45. Избиратель может получить открепительное удостоверение в:
территориальной избирательной комиссии; участковой избирательной комиссии; избирательной комиссии субъекта Российской Федерации; местной администрации; паспортно-визовой службе милиции.
46. Инициатива проведения референдума Российской Федерации может принадлежать:
не менее чем двум миллионам граждан Российской Федерации, имеющим право на участие в референдуме; конституционному собранию; политической партии, насчитывающей не менее 14 млн. членов; профсоюзам по вопросам защиты трудовых и социальных прав граждан; Президенту Российской Федерации.
47. Иностранный гражданин на территории Российской Федерации НЕ имеет права:
состоять на государственной службе; избираться в органы местного самоуправления; участвовать в деятельности общественных объединений; быть членом соответствующих национальных землячеств на территории Российской Федерации; заниматься предпринимательской деятельностью.
48. Лицо, признанное беженцем, обязано:
соблюдать Конституцию и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации и ее субъектов; выполнять требования санитарно-гигиенических правил проживания в центре временного размещения; заявить о своей политической нейтральности; заботиться о сохранности своего имущества; проходить ежегодный медицинский осмотр.
49. Независимость государственной власти проявляется в:
запрещении любым политическим партиям вмешиваться в деятельность государственного органа; самостоятельности государственных органов по решению всех вопросов общественной жизни; возможности действовать вопреки требованиям норм международного права; возможности свободного выхода государства из состава ООН.
50. Основными формами реализации народом Российской Федерации принадлежащей ему власти являются:
непосредственная (прямая) демократия; местное самоуправление; народная дипломатия; деятельность присяжных заседателей.
51. Основы конституционного строя — это:
главные устои государства, его принципы; закрепленные в тексте Основного Закона государства его важнейшие черты; краткое перечисление содержания Конституции; вводная часть Конституции государства; вводная часть теории конституционного права.
52. Под конституционным строем понимается:
форма организации государства, которая обеспечивает его подчинение праву; внутреннее строение Основного Закона государства; способ прохождения торжественным маршем при встрече Президента страны; расположение норм Конституции по ее тексту.
53. Понятие «человек, его права и свободы — высшая ценность» — это:
важнейший принцип конституционного строя Российской Федерации; категория нравственная; юридическая категория; обязательная норма права.
54. Правом на участие в референдуме Российской Федерации обладают:
граждане Российской Федерации, достигшие 7 лет на день его проведения; граждане Российской Федерации, находящиеся в местах лишения свободы по приговору суда; иностранцы, прожившие на территории одного из субъектов Российской Федерации не менее 4 лет; недееспособные граждане Российской Федерации по разрешению органов попечительства.
55. Правом на участие в референдуме Российской Федерации обладают:
граждане Российской Федерации, находящиеся в день проведения референдума в следственном изоляторе; граждане Российской Федерации, находящиеся в местах лишения свободы по приговору суда; недееспособные граждане Российской Федерации по разрешению органов попечительства.
56. Предвыборная агитация может проводиться:
через средства массовой информации; посредством проведения массовых мероприятий; в ходе проведения политических информаций для военнослужащих; в ходе религиозных мероприятий; в процессе деятельности избирательных комиссий.
57. Прямое избирательное право граждан обеспечивается путем:
голосования ими «за», «против» или «против всех» кандидатов; голосования «за», «против» или «против всех списков» кандидатов; заблаговременного извещения о дне и месте проведения голосования; организованной доставкой избирателей к помещению для голосования.