Г

| Правовой портал "Правопорядок" | Г |
«
»
Г

лавный распорядитель бюджетных средств — орган государственной власти, местного самоуправления, бюджетное учреждение (определенные ведомственной классификацией расходов бюджета), которые имеют право распределения средств соответствующего бюджета по подведомственным распределителям и К ним относятся министерства, другие органыисполнительной власти, наиболее значимые бюджетные учреждения науки, образования и др. лавный распорядитель бюджетных средств составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям, утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений, осуществляет контроль за их использованием (ст. 158, 160 БК РФ).
осударственная пошлина — обязательный федеральный неналоговый платеж, установленный Законом РФ «О государственной пошлине», взимаемый с юридических и физическихза совершение значимых действий либо выдачу документов уполномоченными на то органами или должно стными лицами (см. ст. от декабря

1995 г. «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О государственной
осударственные и муниципальные доходы — часть национального дохода страны, обращаемая в процессе его распределения и перераспределения через различные виды денежных поступлений в собственность и государства с целью создания финансовой базы, для выполнения его задач по осуществлению социально-экономической политики, обеспечению обороны и безопасности страны, а также для функционирования государственных органов. Муниципальные (местные) доходы также представляют часть национального дохода и служат созданию финансовой основы местного самоуправления, используются для решения вопросов местного значения, исходя из интересов населения соответствующей территории.
осударственные доходы зачисляются в различные государственные денежные фонды: федеральный и региональные бюджеты, внебюджетные целевые государственные фонды. Муниципальные (местные) доходы поступают соответственно в муниципальные денежные фонды — местные бюджеты и внебюджетные 1 фонды. Часть доходов остается в распоряжении государственных или муниципальных предприятий. В Российской Федерации действует единая система государственных и муниципальных доходов. Они подразделяются на налоговые и неналоговые, обязательные и добровольные платежи, централизованные (доходы, сосредоточенные в бюджетах внебюджетных государственных фондах) и децентрализованные (доходы, остающиеся в распоряжении государственных и муниципальных
осударственные и муниципальные расходы — суммы затрат государства и муниципальных образований, произведенных ими в целях выполнения своих функций и задач. Это понятие имеет также организационный юридический аспекты, выступая в качестве составной части финансовой деятельности государства и муниципальных образований, а именно деятельности по использованию денежных средств. Они подразделяются на государственные имуниципальные, а также на, централизованные, осуществляемые за счет бюджета и государственных (муниципальных) внебюджетных фондов^ и децентрализованные, осуществляемые государственными и муниципальными организациями за счет тех средств, которые получены ими самими в результате своей деятельности и остаются в их распоряжении. Расходы классифицируются и по функциональному признаку согласно Федеральному закону «О бюджетной классификации Российской Федерации».
осударственный и муниципальный долг в соответствии с БК РФ (ст. 6) — это обязательства, возникающие из государственных или муниципальных займов (заимствований), принятых на себя Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием обязательства третьих лиц. При этом внешний долг — это обязательства, возникающие в иностранной валюте, а внутренний — обязательства, возникающие в валюте РФ. БК РФ обособленно выделяет и закрепляет понятия государственного долга РФ (ст. 97), государственного долга субъекта РФ (ст. 99) и муниципального долга (ст. 100). осдолг РФ полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в федеральной собственности имуществом, составляющим государственную казну, госдолг субъекта РФ — соответственно всем имуществом субъекта РФ, составляющим казну субъекта РФ, а муниципальный долг— всем муниципальным имуществом, составляющим ниципальную казну.
осударственный и муниципальный кредит — урегулированные правовыми нормами отношения по аккумуляции государством и муниципальными образованиями свободных денежных средств юридических и физических лиц и иных субъектов на принципах добровольности, срочности, возмездности и возвратности в целях покрытия бюджетного дефицита и регулирования денежного обращения.


НАЗАД;
ВПЕРЕД