1. Запрет на предание огласке данных предварительного расследования обусловлен особенностями досудебного производства, в том числе необходимостью установления и розыска совершивших преступления лиц, предотвращения уничтожения доказательств их сообщниками или иными заинтересованными в исходе уголовного дела лицами.
Преждевременное и неконтролируемое разглашение данных предварительного следствия может причинить вред не только полному и объективному исследованию обстоятельств уголовного дела, но и интересам потерпевшего, обвиняемого, других участников расследования.
2. Прокурор, следователь, дознаватель определяют как содержание, так и объем данных предварительного расследования, которые могут быть преданы гласности, в зависимости от конкретных обстоятельств уголовного дела.
3. Данные предварительного расследования, касающиеся обстоятельств частной жизни участников уголовного судопроизводства, могут быть преданы гласности только после предварительного согласования с ними содержания, объема данных и цели оглашения, поскольку согласно ст. 24 Конституции распространение информации о частной жизни лица допустимо не иначе как с его согласия.
4. Подписка о неразглашении может быть отобрана от любого лица независимо от источника или способа получения им данных предварительного расследования и степени его осведомленности.