Конституция Российской Федерации вводит новые подходы к порядку изменения
Конституции. Впервые в истории российского конституционализма устанавливается различие пересмотра Конституции Российской Федерации и внесение в нее поправок.
В ранее действовавшей Конституции 1978 г. речь шла лишь об изменениях и дополнениях Конституции, производившихся Съездом народных депутатов Российской
Федерации путем принятия закона большинством не менее двух третей от общего числа избранных народных депутатов. Причем в Конституции 1978 г. не был установлен круг субъектов, которые обладали правом вносить предложения об изменениях и дополнениях в Конституцию.
В новой Конституции Российской Федерации этот вопрос решается достаточно четко. А именно — предложения о поправках и пересмотре положений Конституции могут вносить Президент Российской Федерации, Совет Федерации, Государственная дума, Правительство Российской Федерации, законодательные органы субъектов Российской Федерации, а также группа численностью не менее одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной думы (ст. 134).