4.3. Функции социального управления, стадии управленческого цикла

| Правовой портал "Правопорядок" | 4.3. Функции социального управления, стадии управленческого цикла |
4.3. Функции социального управления, стадии управленческого цикла

Социальное управление состоит из ряда функций, то есть направлений деятельности. Онн подразделяются на два вида: это общие н особенные функции.
К общим функциям социального управления относятся следующие.
Сбор и анализ социальной информации.
Прогнозирование научное предвидение, предсказание изменений в развитии какихлибо явлений или процессов на основе объективных данных и современных достижений науки.
Планирование сводится к тому, что субъект управления на основе изучения и анализа информации о состоянии дел и возможностях осуществления той или иной задачи заранее определяет промежуточные этапы ее решения, необходимые для этого средства, исполнителей и сроки исполнения.
Организация формирование системы управления, упорядочение управленческих отношений между субъектом и объектом управления, определение прав и обязанностей, структуры органов, подбор, расстановка и обучение кадров и др.
Распорядительство — установление режима деятельности по достижению целей и задач управления, регулирование поведения управляемых объектов, дача директив, указаний, предписаний и др.

Регулирование — совокупность действий, направленных на обеспечение состояния упорядоченности управляемой и управляющей систем (проведение разного рода совещаний, заседаний, принятие дополнительных управленческих решений, проведение соответствующих проверок и обследований, образование новых структурных подразделений органов и т. д.).
Контроль и учет установление соответствия (или несоответствия) фактического состояния объекта управления заданному.
К особенным функциям управления относятся, например, такие, как функции управления в сфере хозяйственной деятельности, управления социальнокультурной деятельностью, управления в административнополитической сфере и т. п.
Управление — это непрерывный процесс, состоящий из ряда отдельных, постоянно повторяющихся циклов, каждый из которых включает в себя операции, именуемые стадиями управленческого цикла.
Основными стадиями управленческого цикла являются:
1. Выработка и принятие управленческого решения. Под решением понимается акт (письменный или устный) органа управления или соответствующего руководителя, в котором перед объектом управления ставятся общая цель и промежуточные задачи для ее достижения, указываются средства, способы и сроки осуществления конкретных задач.
2. Организация исполнения управленческого решения. Суть этой стадии в том, чтобы создать сеть организационных отношений, которые обеспечивают целостность управляемой системы, наиболее эффективное взаимоотношение ее компонентов, целесообразные отношения координации и субординации между ними.
3. Контроль и проверка исполнения. Это контроль за ходом исполнения управленческого решения. Контроль является необходимым условней и основным фактором обеспечения эффективности управления.
Контроль — это система проверки хода исполнения управленческого решения в целях предотвращения отклонений от его требований н устранения возможных недостатков.