ГЛАВА 4 УПРАВЛЕНИЕ, ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ 4.1. Общее понятие управления

| Правовой портал "Правопорядок" | ГЛАВА 4 УПРАВЛЕНИЕ, ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ 4.1. Общее понятие управления |
ГЛАВА 4 УПРАВЛЕНИЕ, ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ 4.1. Общее понятие управления

Жизнь общества настолько сложна и многогранна, что для осуществления разнообразных задач, которые в ией возникают, необходимы определенная упорядоченность и согласованность в действиях людей и их объединений.
Всякая совместная деятельность людей, которая осуществляется в более или менее крупном масштабе, нуждается в управлении и руководстве. Латинский термин «administration» означает «руководство» ияи «управление»11.
Административное право, являясь самостоятельной отраслью в системе российского права, представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих особую группу общественных отношений, которые складываются, главным образом, в сфере государственного управления, которое является разновидностью социального управления.
Управление представляет собой организующую деятельность людей, обеспечивающую согласованность и упорядоченность совместной деятельности дяя достижения общественнозначимых целей.
В связи с воздействием человека на различные сферы жизни выделяются следующие виды управления:

вопервых, биологическое — связанное с выбором надлежащей формы воздействия на животный и растительный мир;
вовторых, техническое — управление технологическими процессами, механизмами и т. д.;
втретьих, социальное — формирующее формы влияния на связи человека с человеком, управление человеческим обществом.
Социальное управление, в свою очередь, включает в себя государственное управление (управление делами государства) и негосударственное (управление делами частных организаций, общественных формирований н т. п.).
Управление делами государства осуществляют все органы государственной власти. Согласно Конституции Российской Федерации, такое управление реализуется в формах законодательной, исполнительной и судебной деятельности. Эти формы деятельности направлены на осуществление единых целей и задач государства, но каждая из них обусловлена «разделением труда» между органами государства.
Управление предполагает наличие субъекта управления (тот, кто управляет), объекта управления (тот, кем управляют) и существование между ними прямой (дача команд, распоряжений) и обратной (информирование о выполнении или невыполнении команд субъекта управления) связей.